четверг, 22 апреля 2010 г.

Клоун

Коморка была серой, неуютной и тихой. В ней было одно окно, в которое солнце светило только когда было очень жарко
и то, очень тускло. Возле окна стоял стол и стул. На столе была свечка, которая почти
закончилась, спички и тарелка с хлебом, который поели мыши. В другом углу стояла маленькая печь и лавочка возле неё, с дырявым клетчатым одеяльцем, давно потерявшим свою яркость из-за многочисленных стирок. Ещё была полка на котрой стояло три книги и пару фотографий в рамке, давно запылившихся в этом доме. За окном виднелась старая берёза, некогда лет 45 назад бывшая красавица России.Сечас она тускнела с каждым
днём. Медленно и настойчиво наступала осень, захлёстывая всё на своём пути. Деревья облачались в цветную одежду и лишь эта берёзка стояла голой. Казалось, здесь всё потеряло жизнь. И с каждым годом всё дальше уходил вкус, радость и память прекрасно прожитых годов. Всё тускнело, серело и нигде, ни в каком уголке нельзя было найти чего-то по-настоящему яркого. Паутина свисала с углов и окон этой маленькой коморки, мыши давно сделали здесь много дыр в полу...



  В коморку зашёл Ури, да-да, это был единственный обитатель этой маленькой коморки, которая потеряла жизнь много лет назад.Он сел за стол, взглянул на хлеб, поеденный мышами, и грозно сказал:
"Опять поели, чертовки!"
Потом опустил глаза и заплакал.Плакал он не как малые дети, когда им что-то не покупают, и не из-за того что кто-то умер. Его слёзы были особенными, ведь он был мужчина, когда издревна полагалось что мужчины не плачут. Он плакал из-за своей жизни, которую покалечила судьба, о стольких несбывшихся мечтаниях,надеждах,любви. Его жизнь уже не наполнялась смыслом. Ему ведь было 45 лет. Старик почти уже. Он часто смотрел в окно, на берёзу и что-то бормотал...многие слова были пустыми как и эта коморка....только изредка слышались вопросы..
-Почему?
-Почему я такой несчастный....а ведь раньше я был всеми любим.
Потом выпив стакан воды он ложился на лавку,укрывался дырявым одеялом и засыпал...
Казалось,только сон его спасал от горя жизни. Ведь во сне он видел яркие сны.Во сне он улыбался, но когда просыпался и осознавал что вернулся к этой чёртовой жизни сново грустел,а концу дня совсем чахнул.Вся эта картина с тусклыми цветами предавала чувство безысходности, он начинал думать о смерти,рассуждая, зачем ему такая жизнь, которая несёт только горе...

Но однажды судьба решила сделать ему подарок и подарить счастье в конце его жизни. Ури сидел за столом и рассматривал одну из своих трх книг, он перечитал их за свою жизнь ,наверное, раз тридцать каждую.Перелистывая любимые страницы и погружаясь в прекрасную жизнь в книги Ури забывал о всём как в своих снах, но вдруг его мечтания прервал визг за дверью. Он пошёл посмотреть, возле двери лежал маленький щенок безобидный и жалобно визжавший." Подкинули видимо," - пробормотал Ури.-" Ну чтож дружок, пошли, у меня жить будешь."

Прошло время щенок рос, и на лице Ури всё чаще была улыбка. Он так любил щенка и назвал его Эсперанза, это была девочка. Почему Эсперанза? Потому что в переводе с испанского это означало "надежда". Но сокращённо он её называл Эспе. Теперь Ури и гулял. Он ходил по шумным улицам городов и смотрел на счастливые пары и тогда, именно в этот момент у него по щеке текла слеза. Но Эспе очень тонко чувствовала хозяина и сразу же ласкалась, он гладил её и приговаривал: "Жаль что ты всего лишь собака,Эсперанза, ты бы была прекрасным человеком, но всё равно я рад что встретил тебя."
Такими словами он обычно кончал каждые его похды с собачкой,некогда бывшей щенком.

Когда они пришли в свою неуютную коморку Ури как обычно сел на стул, зажёг свечу,выпил воды и сегодня,почему-то именно сегодня, начал рассказ о своей жизни Эсперанзе.
- Я знаю что ты собака, но всё же ты очень умная собака, а значит, ты меня поймёшь. Вот как ты была маленьким щенком, так и я был ребёнком. У меня были родители,любящие меня,игрушки,книги.А потом мне стало 15 и я встретил прекрасную девушку по имени Надежда. Мы полюбили друг друга, хотели пожениться, и вот в двадцать лет когда я пришёл к нам в дом, я увидел записку с таким содержанием:

Дорогой Ури,
прости меня за скорый уезд,мне правда очень было нужно.Я скоро вернусь.
На веки твоя Надежда.

И тут потекли слёзы, собака начала ласкаться. И вот, спустя много лет я не знаю где она. Видимо я был слишком счастлив,поэтому у меня сейчас нт ничего,кроме тебя, Эспе.И когда она уехала,я подумал ,нужно работать, чтобы потом нам было легче жить. И я стал клоуном.Подумать только, тот, кто веселит людей днём, горько рыдает ночью. Оказывается, и клоуны плачут.Он вытер слёзы и сказал: Если ты будешь слишком счастлива Эспе, то в один день у тебя всё заберут, потому что за счастье нужно платить."

Может собака ничего и не понимала,но она доверенно смотрела на хозяина и виляла хвостом.

На этом события не закончились. на следующий день пришла пачка писем, столетней давности,между прочим. Было что-то важное. Ури открыл и от ужаса упал на пол.там было следующее:

писала Надежда.

Дорогой Ури,еду назад,скоро буду.
Твоя Надежда.

в следующем письме было:

Уважаемый Ури Виризаэль.
Ваша жена,Надежда, умерла во время родов от заражения крови, но у вас есть дочь.Она живёт у господина Аргхана.
В городе Вилизарий.
Просим забрать её.
Доктор.

Ури сидел на полу,перечитывал письма,слёзы текли и даже его любимая Эспе не могла его успокоить.Его любимая давно гнила в земле,А он не знал.Он не мог себе этого простить.Но,дочь,дочь,его родная дочка!от его любимой надежды,оставляла надежду на лучшие времена.

И вот на следующий день Эсперанза и ури пошли в тот самый город. Ури был счастлив,а его собака всё чаще понимала,ей нет больше места в жизни её любимого хозяина.
Борьба двух женщин за внимание мужчины очень часто разделяла двух подруг или даже мать и дочь. И вот так и случилось.

встреча была тёплой, Фортуна(дочь) была похожа на маму.Прям копия! Ури был счастлив,теперь у него было две любимые женщины,хоть одна и была собакой.Они вернулись в коморку.
Но с самых первых дней отношения Эсперанзы и Фортуны не ладились,они всё время цапались и Ури смотрел на это с грустью.

 Прошло два года. Но всё так же было напряжено. И в один день Эспе ушла, та которая подарила ему свою любовь,ласку,подарила ему вкус жизни. Она бежала не зная куда,просто бежала.
Она была стара. А в голове проносились лишь мысли любимого Ури:" За счастье нужно платить" Казалось, в этот момент сама собака чуть ли не плакала.Она неслась.
Но что-то изменилось, она стала чувствовать боль в своих боках, лапы были истоптаны в кровь. Она рухнула на землю и отдышивалась. через полтора часа Ури нашёл её, она была ещё жива.
он долго гладил её по головке и приговаривал: "Милая,держись,прошу тебя,не покидай,ведь я тебя люблю...."Но это уже было бесполезно он её поцеловал в лоб и собака в упоение любви и радости что Ури всё-таки любит её, умерла.

Эсперанзу похоронили под берёзой у окна. каждый день там были цветы,которые приносил Ури.на надгробной плите было написано:"Моей самой любимой женщине,дорогой Эсперанзе,самой заботливой и понимающей собаке.Я тебя люблю."
Ури сидел возле этой могилки больше двух часов, сидел и плакал. Он думал:" почему я не говорил ей, что она самое дорогое что у меня было?Почему?"
а потом он вспомнил свою фразу, и ещё сильнее зарыдал.Теперь уже некому было его успокоить хоть и была дочурка.По ночам Ури думал тоже.
Он думал как собака могла быть понимащее его дочери...он долго думал.И однажды он понял,это была его Надежда,его любимая жена в те молодые двадцатилетние годы.Её душа была в собаке, что бы успокоить и смягчить его страдания.

Через три года в день смерти его любимой Эсперанзы, умер Ури. Наверное,он был не самым весёлым клоуном,но самым душевным. Ведь дело не в том сколько ты улыбаешься,смеёшься или шутиш, дело в том как ты страдаешь и сопереживаешь другому, близкому тебе человеку или даже собаке.

by Rain

Комментариев нет:

Отправить комментарий